vnu4ka (vnu4ka) wrote,
vnu4ka
vnu4ka

Category:

Спектакль "Мама", театр "Гешер"

Сходила на "Маму" в театр "Гешер", это мой третий спектакль в этом театре. Очень понравился спектакль - вообще что интересно, мне понравились все три виденные постановки, и каждая понравилась чем-то другим.



"Диббук" понравился сценографией и режиссурой, фабула пьесы меня мало привлекла - хотя тема насильственного брака по идее должна быть мне понятна. "Орестея" очень понравилась сценографией и игрой артистов, ну и музыка невероятная. Пьеса снова оказалась на втором плане. А вот "Мама", которую я посмотрела на этой неделе, понравилась не только сценографией (а она прекрасна), не только игрой актеров (тоже отличная), но и тема пьесы мне близка - смотрела, не отрываясь. "Синдром опустевшего гнезда" - это так же и мой опыт, так что спектакль был в тему.



С сайта театра: "Энн покупает себе красное платье. На выход. По особому случаю, например, на похороны своего пока еще живого и вполне здорового мужа.



Беспощадный портрет женщины "переходного возраста", в тот самый сверхчувствительный период жизни, когда дети вырастают и уходят из дома, а муж предпочитает, как можно позже возвращаться с работы. Одиночество одолевает, становится невыносимым, сводит с ума. Некому готовить завтрак, не нужно провожать в школу…, будни профессиональной матери закончились, и ты оказываешься в вакууме, с горьким привкусом ушедшего времени. В пустоте, истерике, беспомощности. Реальность ускользает и подводит, почва уходит из-под ног.



Это - первая часть дилогии ("Мать", "Отец") французского писателя Флориана Зеллера. "Мать" - лауреат престижной французской театральной премии "Мольер".

Итак, кто создавал спектакль? Постановка: Евгений Арье. Перевод пьесы с французского: Рои Хен. Сценография: Семен Пастух. Музыкальный редактор: Эфрат Бен-Цур. Драматург: Катя Сосонская. Исполнители - мать (Энн): Эфрат Бен-Цур. Отец (Пьер): Йоси Маршак. Сын (Николя): Тамир Гинзбург. Подруга сына (Элоди): Рони Эйнав.



Сценография Семена Пастуха, как и в предыдущих спектаклях, мне показалась очень сильной. Контраст цветов - красное платье матери не просто так красное, оно кровавое. Дождь, снег за окном - и ни разу нет хорошей погоды, приглашающей выйти из дома, наоборот - все как бы удерживает мать дома, в четырех стенах. Очень понравился световой эффект, окаймляющий декорации, точно расставляющий границы.

Пьеса построена на гротеске и повторах - один и тот же диалог проигрывался несколько раз по-разному, и каждый раз я испытывала изумление: вот одни и те же слова - а совершенно другая сцена, наполненная совершенно иным смыслом, и не всегда тихая, спокойная сцена "лучше", чем бурная и скандальная. Иногда боль и потерянность тихой сцены ужасней криков и оскорблений.



В общем, я очень-очень рада, что сходила. На Эфрат Бен-Цур вообще могу смотреть, не отрываясь и не дыша, Йоси Маршак был тоже очень хорош.

Кстати, один из моих сантиментов - программки, обязательно покупаю программку!



Мои фотографии с поклонов:







и еще раз прекрасная Эфрат



После спектакля состоялось некое обсуждение (на иврите именуемое словом "панель") под названием "Начинаем с середины" - о том самом волшебном возрасте 50 лет, о синдроме "опустевшего гнезда", об ощущении изменений этого возраста - физических, эмоциональных, сексуальных. В обсуждении участвовали писательница Анат Лев-Адлер, психолог Варда Разиэль-Жаконд, основательница общественный группы женщин "кому за 50" Нога Ковач, терапевт психодрамы и сексолог Анат Биран-Фрост. Через некоторое время после начала обсуждения на сцену вышла под аплодисменты и Эфрат Бен-Цур:



В чем для меня была пьеса? Безусловно, в ней много гротеска, но основная мысль - это встреча человека с самим собой в ситуации, когда ему не за кого спрятаться: ни за детей, за которыми надо ухаживать, ни за домашними делами, которым нет конца-края. Когда перед человеком вдруг открываются просторы свободы - и что он с ними делает? Что он делает с собой на этих самых просторах, как он живет сам с собой?



Парочка фотографий со страницы театра в Фейсбуке - с читки пьесы:



Tags: театр-цирк
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 76 comments